Никакое количество обновлений графического процессора не исправит моего разочарования в текущем поколении. И я говорю это как человек, который действительно купил RTX 4070 Ti

Это можно сделать только при полном сбросе цен и сегментации моделей.

Все основные версии графических процессоров AMD, Intel и Nvidia последнего поколения уже выпущены, за исключением, возможно, чего-то, что находится в самом низу лестницы производительности. Это означает, что следующий раунд новых видеокарт, которые мы, скорее всего, увидим, будет своего рода обновлением. Для Nvidia это раньше означало версию Ti или Super, а в случае AMD — добавление цифры 50 в конец имени, как у RX 6950 XT.

Раньше было чего-то, чего можно было с нетерпением ждать. Хорошо обновленная карта с большим количеством шейдеров и более высокой тактовой частотой, обычно по той же цене, что и исходная модель (иногда немного дороже, иногда меньше). Но с нынешними картами AMD RDNA 3, Intel Arc и Nvidia Ada Lovelace мне действительно наплевать на то, что планирует выпустить трио гигантов чипов.

Дело не в технологии, заложенной в чипы, и это фантастика. Серия Nvidia RTX 40 богата функциями, обеспечивает высокую производительность и очень энергоэффективна. Карты Radeon RX 7900 XTX и RX 7800 XT показали, что у чиплетов есть ясное будущее в графических процессорах, равно как и размещение огромных объемов кэша в графическом процессоре (большое количество кэша приводит к длительным задержкам, но не в этом случае). Трассировка лучей, масштабирование и генерация кадров на данный момент являются весьма спорными темами, но в правильной игре с правильным оборудованием они представляют собой не что иное, как волшебство.

Сегодня мы обсуждали это в офисе, и Джереми прекрасно резюмировал это: «Если бы вы могли получить RTX 4070 за 399 долларов, разве это не был бы потрясающий графический процессор с великолепной архитектурой и набором функций?» И вот в чем проблема: вы не можете, и никакое модное обновление не исправит это.

Ни один поставщик не станет внезапно снижать цены просто потому, что старшие менеджеры, вероятно, убеждены, что их текущая рыночная стратегия является подходящей из-за здоровой нормы прибыли, которой наслаждается индустрия графических процессоров. Или, по крайней мере, они полны решимости довести дело до конца, потому что у них не так уж много конкурентов. Конечно, за последние несколько месяцев мы видели, как некоторые цены падали, чтобы помочь продать больше единиц и соответствовать тому, что делали конкуренты, но ни одна из цен изначально не была особенно заманчивой.

Для серии RTX 40 Nvidia, по сути, взяла чипы, которые обычно используются в очень специфическом сегменте, и поместила их на следующий уровень. Если вы посмотрите на карты Ampere, то увидите, что GA102 использовался в RTX 3090 и RTX 3080, а GA104 использовался в картах RTX 3070. GA106 нашел свое место в моделях RTX 3060, а GA107 оказался внизу.

RTX 4080 использует AD103, RTX 4070 — AD104, а RTX 4060 — AD106. Теперь вы можете возразить, что это всего лишь номенклатура, и то, что это чип 104, не должно означать, что он должен быть в продукте 60-го класса. Но когда вы посмотрите на GA106, это не крошечный чип. Он имеет 3840 шейдерных блоков, тогда как AD106 содержит 4608 из них.

Лучше использовать показатель потокового мультипроцессора (SM), поскольку он содержит блоки шейдеров и текстур, а также ядра тензоров и блоки трассировки лучей. У GA106 30 SM, тогда как у AD106 их всего на 6 больше. Это не такой уж большой прирост, и если бы не тот факт, что чипы Ada Lovelace могут работать с такой высокой тактовой частотой, любая карта, использующая AD106, не была бы автоматически намного быстрее, чем модель предыдущего поколения.

В этом аспекте AMD тоже не свободна от вины. Несмотря на все технологические возможности, использованные в Navi 31, первом из выпущенных чипов RDNA 3, большая часть его преимуществ в производительности по сравнению с Navi 21 связана с тем, что он имеет на 20% больше вычислительных блоков и более высокие тактовые частоты. Широко хвалимая функция Dual Issue в шейдерах требует большого участия разработчиков для ее полного использования, что делает заявления AMD о пропускной способности FP32 немного обманчивыми.

Я согласен с тем, что технологии не так хороши, как их рекламируют, это просто природа маркетингового зверя. Я также понимаю, что производство огромных графических процессоров в наши дни очень дорого, а новейшие технологические узлы становятся все более сложными и дорогостоящими в проектировании и использовании.

И AMD, и Nvidia считают, что более высокие цены отражают тот факт, что их продукты предлагают гораздо больше, чем просто более высокую частоту кадров, особенно Nvidia. Затраты на разработку FSR и DLSS нужно каким-то образом оплачивать, поэтому справедливо, чтобы графические процессоры покрыли это.

Но если бы вы искали новую машину, и производитель вдруг сказал: «Ну, вот наша новая версия вашего старого фаворита прошлого года, она быстрее и безопаснее, но теперь она в два раза дороже», вы бы купили ее или перешли на другую? компания? Я подозреваю, что большинство из нас сделали бы последнее.

Чего мы не можем сделать с видеокартами. Если вы любите компьютерные игры, вы по большей части остановились на AMD и Nvidia, а также на Intel, если вы ищете в очень узком ценовом диапазоне. Да, это всегда было довольно дорогим хобби, но по большей части то, что вы получали за свои деньги, того стоило. И конечно, вам не нужно тратить тысячи долларов или фунтов на компьютер, чтобы отлично провести время.

Я ни на секунду не верю, что у компьютерных игр ужасное будущее, но я верю, что если AMD, Intel и Nvidia действительно хотят получить наши кровно заработанные деньги, то им нужно предложить что-то гораздо более привлекательное, чем то, что у них есть. поздно. RTX 4070 Super, использующая урезанный чип AD103, может иметь больше шейдеров и видеопамяти, но будет, по крайней мере, такой же дорогой, как нынешняя RTX 4070 Ti. Цены у AMD более приемлемые, но очередная порция RX 7600 и им подобных не наполнит ее казну.

Я говорю все это как человек, который купил RTX 4070 Ti вместо RTX 2080 Super, потому что старый графический процессор просто не справлялся с задачей создания контента. Конечно, это был большой скачок в игровой производительности, но так и должно было быть из-за разрыва в два поколения и более высокой цены на 100 долларов.

Если бы я использовал что-то вроде RTX 3080 или RX 6900 XT, я бы точно не совершил покупку. Отдача денег оставила у меня неприятный привкус во рту, потому что я чувствовал, что выкладываю больше, чем следовало бы.

Забудьте об обновлениях, суперах и моделях +50. Я не хочу никого из них. Я хочу увидеть полную реструктуризацию цен и сегментации моделей, чтобы никто не испытывал тех же чувств, которые испытал я при покупке. В конечном счете, речь идет о соотношении цены и качества и о том, как этого не хватает в нынешнем поколении графических процессоров. Это не означает, что все должно быть дешевым — это просто означает, что вы платите столько, сколько действительно стоит продукт.

Сделайте это возможным AMD, Intel и Nvidia. Сделай это.

Тебе также может понравиться...

Комментарии:

Добавить комментарий